forumTanksim.ru

Форум поклонников настоящего танкового симулятора
Текущее время: 21 ноя 2017, 00:04

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Танки Leopard 1
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12 ноя 2011, 02:21 
Не в сети
Подполковник
Подполковник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2011, 12:10
Сообщений: 1534
Откуда: EETN
Медали: 4
За победу в тяжелом бою (2) Negotiator (2)
На данный момент в симуляторе представлены 2 Лео-1:
-Leopard AS1
-Leopard 1A5DK
Обе эти машины уже сняты с вооружения, и поэтому могут представлять для игроков особый интерес. Знакомство с ними я начну с "австралийца", поскольку он не рассматривается в учебных заданиях.

Итак приступим. Leopard AS1.

Общий вид танка:
Изображение
Изображение

Данные танки, поступившие в австралийские вооруженные силы в количестве 90 единиц, заменили собой устаревающие "Центурионы". Танки по австралийскому контракту строились с июня 1976 по ноябрь 1978 года в рамках 5й производственной серии и в основе их конструкции был "Леопард 1А3". Принципиальными отличиями от германского предка была установка СУО COBELDA TFCS бельгийской фирмы SABCA, адаптация силовой установки для эксплуатации в условиях тропиков, наличие кронштейнов для навески тралов и бульдозерного оборудования(на 15 машинах, с соответствующей доработкой гидравлической системы). СУО было весьма совершенным по меркам середины 70х годов- оно включало в себя основной прицел-дальномер наводчика и аналоговый баллистический вычислитель с датчиками отклонений условий стрельбы от нормальных(учитывались тип выстрела, скорость ветра, температура и давление воздуха, температура заряда, угол наклона цапф орудия, угловая скорость цели). Вот собственно COBELDA и будет основным предметом для дальнейшего разбора...

Теперь посмотрим, что мы имеем в симе.
Рабочее место механика водителя-традиционно максимально упрощенное, здесь проблем нет.
Рабочее место наводчика- здесь нас ожидает засада, поскольку основной прицел наводчика и СУО нигде не описываются.

Включаем вид через основной прицел/GPS(F2), при необходимости меняем увеличение("N") и видим следующее:
Изображение
-если вы уже успели изучить учебные сценарии для "датчанина" или "Лео 2А4", то многое вам покажется знакомым.
Меряем дальность дальномером(правый клик)- если мы получили несколько отражений, то индикатор вверху поля зрения прицела загорится желтым, а табло внизу(готовность, дальность, тип выстрела)- будет мигать; если индикатор горит синим цветом- цель находится вне пределов измерения, либо дальномер не принял обратного импульса(т.е. импульс поглощен, либо прошел мимо цели). Обращаем внимание на то, что прицел отработал угол прицеливания, и как бы сбился- восстанавливаем наводку. Если у нас несколько отражений- перемеряем, т.к. селекции целей у нас на этой машине нет. Опять видим, как отрабатываются углы прицеливания, восстанавливаем наводку и стреляем. Так обстоят дела с неподвижными целями. А что делать с "бегунками"?

А с подвижными целями наши действия будут такими:
1й вариант- после замера дальности вручную внести упреждение, пользуясь марками в виде горизонтальных линий- это имеет смысл, когда цель близко или время на выстрел сильно ограничено.

2й вариант- таки воспользоваться теми возможностями, которое дает нам довольно хорошее СУО. Т.е.
1) меряем дальность и восстанавливаем наводку
2) сопровождаем цель наведясь в ее видимый центр в течении пары секунд
3) продолжая сопровождать цель, нажимаем и удерживаем кнопку "P". В результате мы увидим, как сетка прицела довернется на требуемую величину для упреждения
4) продолжая удерживать "P" восстанавливаем наводку и стреляем. При небольшом промахе- вносим поправки меняя точку прицеливания. При большом- броcаем кнопку "P" обнуляя тем самым поправку на угловую скорость цели и затем повторяем наши действия с п.2.(если дистанция за это время радикально не поменялась).

Вообще надо помнить, что основной прицел наводчика из состава "Кобелды" имеет переменную кратность- х7(широкое поле зрения) и х14(узкое поле зрения), и 7-кратного увеличения хватает "за глаза" для большинства ситуаций(особенно с учетом эффективной дальности стрельбы 105-мм орудий порядка 1,5-2 км).

Вспомогательный(телескопический) прицел наводчика(F3)TZF 1A.
Изображение
-все довольно просто; имеем обычную небаллистическую сетку и шкалы для ввода дальности. Дальность меняется нажатием Shift+стрелка вверх и Shift+стрелка вниз. При определенной практике можно наловчиться определять дальность с точностью до пары сотен метров по прицельной сетке.


Рабочее место командира(F7). В симе реализованы следующие функции:
-наблюдение в положении по-походному через открытый люк
-наблюдение через смотровые приборы командирской башенки
-использование оптического отвода прицела-дальномера(F2)
-наблюдение, выдача целеуказания, и замер дальности при помощи панорамного прибора наблюдения(F3).

Оптический отвод/GPSE(F2). С его помощью мы можем давать целеуказание наводчику, и вести огонь из пушки и спаренного пулемета. Сразу надо оговориться, что по умолчанию клавиша, имитирующая ладонный выключатель на командирском пульте, не прописана в конфиге- так что назначьте ее сами.
В правом нижнем углу экрана мы видим индикатор режимов целеуказания/дубля:
-"KH P"-целеуказание через панораму
-"KH HZF"-целеуказание/дубль через отвод
Для дублирования наводчика(ведение огня, использование дальномера) необходимо нажать на красную квадратную кнопку, расположенную под вышеупомянутым индикатором. Учтите, что рассчет бокового упреждения при использовании отвода не доступен, и из-за бага невозможно ввести дальность вручную.
Тип выстрела, которым на данный момент заряжено орудие, отображается на индикаторе в левом нижнем углу экрана; этот же индикатор показывает наличие выстрелов в укладке первой очереди(серый цвет-отсутствие) а также позволяет выбирать следующий тип выстрела кликом мыши по соответствующему табло.

Панорамный прицел-прибор наблюдения/PANO. Данное устройство имеет плавно изменяемое увеличение от х4 до х20 и предназначено главным образом для разведки целей, определения дистанции методом "база на цели" и целеуказания наводчику; при определенной сноровке и опыте можно с его помощью вести огонь.

Включаем вид через панораму кнопкой F3 и видим такую картину:
Изображение
1- выключатель вертикальной синхронизации(по умолчанию в положении "PANO Automatic")
2 и 3- уже знакомые нам индикаторы и кнопки по контролю наличия боеепрпасов и их выбора, а также индикация режимов целеуказания и выключатель режима KH HZF
4- табло с указателем измеренной дальности до цели
5- регулируемая база цели и прицельная сетка
6- азимутальный указатель

Что все это значит? По умолчанию панорама синхронизирована с орудием по азимуту и углу места; для того, чтобы поменять направление обзора нам надо включить ладонный выключатель на командирском пульте- в этом режиме (KH P) панорама не сильно отличается от отвода(разве что дальномером не воспользоваться). Чтобы получить возможность наводить панормау по вертикали независимо от орудия- выключаем вертикальную синхронизацию выключателем (1), переведя его в положение "MANUAL", как на скриншоте.
Чтобы рассинхронизировать панораму по азимуту, нажимаем "стрелку вверх"- при этом пропадает прицельная сетка, но остается база цели и указатель дальности. Теперь мы можем вести круговой обзор и промерять дальность до целей с известными размерами, не трогая вооружение.

Предположим, что ворочая панорамой мы обнаруживаем танк противника и хотим узнать дистанцию до него. По умолчанию база цели выставлена как 3,5х2,3м, что соответствует габаритам фронтальной проекции танка Т-72. Если мы видим какую-нибудь другую цель с известными габаритами, то можно отрегулировать базу в соответствии с ними:
Alt +Pg UP- база шире
Alt +Pg Dwn- база уже
Shift +Pg UP- база выше
Shift +Pg Dwn- база ниже
Чтобы не забивать себе голову хардкорные игроки могут составить себе памятку с размерами техники, представленной в симе и повесить рядом с компьютером- голова не мусорный ящик.
Выставили базу? Теперь будем мерить расстояние. Для этого наводим базу в цель и уменьшаем или увеличиваем увеличение, стремясь как можно точнее совместить видимый размер базы с видимым размером цели, при этом на указателе (4) отобразится полученная дальность. При игре по сети мы можем сообщить ее игроку, сидящему на месте наводчика; при офф-лайн игре Leo AS1 не дает нам возможности как-либо ввести ее в СУО с места командира(можно перелезть на место наводчика и вбить в вычислитель вручную).

Примечание. Такой способ определения расстояний довольно долгий, а точность замера оставляет желать лучшего и падает с ростом дистанции и ухудшением видимости. Ситуацию несколько спасает по сравнению с использованием "улитки" возможность регулировки базы в соответствии с наблюдаемым объектом или его частями- например можно загнать размеры танковой башни.

Теперь попробуем дать целеуказание наводчику. Для этого включаем синхронизацию по азимуту(стрелка вниз), и продолжая удерживать базу наведенной в цель, зажав кнопку, имитирующую ладонный выключатель разворачиваем вооружение в сторону цели до собственно совмещений линии визирования панорамы и оси ствола. Также желательно, удерживая включенный ладонный выключатель, синхронизировать панораму по вертикали чтобы контролировать угол места вооружения при перебросе. При совпадении линии визирования панорамы и продольной оси орудия в поле зрения вновь появится сетка. Если мы все сделали правильно- цель будет в поле зрения прицела наводчика, если же нет- уже в режиме KH P уточняем наводку в цель и по получении подтверждения от наводчика об идентификации цели даем команду на открытие огня.

Примечание. Самая простая ошибка- чрезмерно разогнать башню при перебросе- тогда за счет инерции можно "проскочить" свою цель.


В режиме KH P, используя в качестве прицела панораму, командир может вести огонь из пушки и спаренного с ней пулемета, но вводить поправку на дальность ему придется руководствуясь пролетарским чутьем и собственным опытом. GPSE, применительно к танку Leopard AS1, намного удобнее для этого.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 19:48 
Не в сети
Подполковник
Подполковник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2011, 12:10
Сообщений: 1534
Откуда: EETN
Медали: 4
За победу в тяжелом бою (2) Negotiator (2)
Zaraza32 писал(а):
Да, а из укротителе "Леопардов " кто-нибудь будет? Есть вопросы по нему.

Что за вопросы-то?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 20:00 
Не в сети
Лейтенант
Лейтенант

Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:17
Сообщений: 519
Откуда: Смоленск
Медали: 2
За победу в тяжелом бою (2)
Вопросы по СУО. Не могу понять, как его заставить вносить боковую поправку.

_________________
Изображение
Не бойся панков, алкашей и всяческих бичей, бояться нужно хорошо одетых сволочей!(с)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 апр 2012, 20:25 
Не в сети
Подполковник
Подполковник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2011, 12:10
Сообщений: 1534
Откуда: EETN
Медали: 4
За победу в тяжелом бою (2) Negotiator (2)
Zaraza32 писал(а):
Вопросы по СУО. Не могу понять, как его заставить вносить боковую поправку.


Это очень просто!

СУО EMES 15 и EMES 18 отрабатывают боковое динамическое упреждение при нажатой и удерживаемой соответствующей кнопки на пульте наводчика. В Стил Бистс это имитируется через нажатие и удержание кнопки "Р"( "З" в русской раскладке). Т.е. последовательность действий такая:
-наводим прицельную марку на цель;.
-сопровождая цель меряем дальность и жмем кнопку "Р"
-сопровождаем цель с нажатой кнопкой "Р" 1,5-2 секунды без резких рывков.
-стреляем
-отпускаем кнопку "Р" если цель поражена.

Поскольку у прицела независимая стабилизация в двух плоскостях, поправка отрабатывается пушкой и башней, а линия визирования прицела остается неизменной.


"Динамическое упреждение" значит, что его величина непрерывно изменяется в зависимости от скорости цели(точнее скорости сопровождения цели прицельной маркой).

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Танки Leopard 1
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 апр 2012, 18:59 
Не в сети
Лейтенант
Лейтенант

Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:17
Сообщений: 519
Откуда: Смоленск
Медали: 2
За победу в тяжелом бою (2)
Спасибо за разъяснения!

_________________
Изображение
Не бойся панков, алкашей и всяческих бичей, бояться нужно хорошо одетых сволочей!(с)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Танки Leopard 1
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 10:34 
Не в сети
Подполковник
Подполковник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 17:40
Сообщений: 1487
Медали: 6
Red Alert (1) За победу в тяжелом бою (2)
Negotiator (2) КАО 3-го класса (1)
Скажите пожалуйста, не сталкивались ли Вы с тем, что при попытке использования оптического отвода, левый клик мышки не работает, для того чтобы заниматься наведением. Все то-же самое работает с геймпадом, а с мышью нет. При этом правая и средняя кнопки работают прекрасно. Такая-же ситуация на ноутбуке. В панорамном прицеле все работает и двигается и даже кликать ничего не надо, все уже готово к работе, а в отводе нет. Я даже некоторое время думал, что это наводчик как-то вмешивается в переведенное управление и упирается гад, но кнопку "Застрелить" так и не нашел. А потом, после эксперимента с геймпадом, стал перебирать варианты в управлении, отключал кнопки мыши, перводил ладонный выключатель на клавиатуру и еще массу вариантов - не работает. В отводе прицел сдвинуть не могу и курсор мыши - стрелка.
Потом еще в бою наблюдал стопорение панорамы, но пока системность явления описать не могу.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Танки Leopard 1
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 11:38 
Не в сети
Подполковник
Подполковник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2011, 12:10
Сообщений: 1534
Откуда: EETN
Медали: 4
За победу в тяжелом бою (2) Negotiator (2)
LAN писал(а):
Скажите пожалуйста, не сталкивались ли Вы с тем, что при попытке использования оптического отвода, левый клик мышки не работает, для того чтобы заниматься наведением. Все то-же самое работает с геймпадом, а с мышью нет. При этом правая и средняя кнопки работают прекрасно. Такая-же ситуация на ноутбуке. В панорамном прицеле все работает и двигается и даже кликать ничего не надо, все уже готово к работе, а в отводе нет. Я даже некоторое время думал, что это наводчик как-то вмешивается в переведенное управление и упирается гад, но кнопку "Застрелить" так и не нашел. А потом, после эксперимента с геймпадом, стал перебирать варианты в управлении, отключал кнопки мыши, перводил ладонный выключатель на клавиатуру и еще массу вариантов - не работает. В отводе прицел сдвинуть не могу и курсор мыши - стрелка.
Потом еще в бою наблюдал стопорение панорамы, но пока системность явления описать не могу.



Есть такое дело, известный баг. Все отлично работает с джойстиками и иными игровыми устройствами, но вот с мышкой- проблема.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Танки Leopard 1
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 12:10 
Не в сети
Подполковник
Подполковник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 17:40
Сообщений: 1487
Медали: 6
Red Alert (1) За победу в тяжелом бою (2)
Negotiator (2) КАО 3-го класса (1)
Спасибо, придется смириться. Тогда, если можно, вытекающий вопрос: Какие Leo полностью работоспособны в Steel Beasts ?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Танки Leopard 1
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 12:28 
Не в сети
Лейтенант
Лейтенант

Зарегистрирован: 24 мар 2012, 20:17
Сообщений: 519
Откуда: Смоленск
Медали: 2
За победу в тяжелом бою (2)
Леопард 2А4 и далее по списку. Хотя я в первый раз слышу про этот баг с мышкой. У меня нареканий нет, все работает. Возможно производитель виноват? С мышами мелкомягких были похожие проблемы.

_________________
Изображение
Не бойся панков, алкашей и всяческих бичей, бояться нужно хорошо одетых сволочей!(с)


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Танки Leopard 1
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 12:42 
Не в сети
Подполковник
Подполковник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 июл 2012, 17:40
Сообщений: 1487
Медали: 6
Red Alert (1) За победу в тяжелом бою (2)
Negotiator (2) КАО 3-го класса (1)
Спасибо. Имею дело с Logitech двух модификаций и Defender. Попробую другие, если заработает, отпишу на какой.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Танки Leopard 1
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 13:17 
Не в сети
Подполковник
Подполковник
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2011, 12:10
Сообщений: 1534
Откуда: EETN
Медали: 4
За победу в тяжелом бою (2) Negotiator (2)
LAN писал(а):
Спасибо, придется смириться. Тогда, если можно, вытекающий вопрос: Какие Leo полностью работоспособны в Steel Beasts ?


Leo AS1, Leo 2A4, Leo 2A5DK, Strv 122A, Leopardo 2E.

Примечание: у австралийской машины панорама не полностью интегрирована в СУО, поэтому функционал отличается от датского танка(Leo 1A5DK).

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB